Зубчатое соединение Клепаные соединения Сварные соединения Передачи и их элементы Рабочий чертеж выполнении эскиза Цепная передача Чертеж общего вида Сборочный чертеж Детали сборочных единиц Формат чертежа способы сварки Шероховатость


Изображение уплотнительных устройств

Места соединения деталей, находящихся под воздействием избыточного давления какой-либо среды, должны быть уплотнены (герметизированы).

Для уплотнения зазоров между плоскими торцовыми поверхностями соединения деталей применяются торцовые уплотнения. В качестве торцовых уплотнений обычно применяются уплотни- тельные прокладки из соответствующего листового материала (рис. 436, а). Форма и очертание уп- лотнительной прокладки определяются формой торцовой поверхности, которую необходимо уплотнить. Торцовые уплотнения закладываются под крышки, фланцы, корпуса клапанов, вентилей и т.п. В зависимости от свойств среды, создающей избыточное давление, и условий эксплуатации того или иного устройства уплотнительные прокладки выполняются из различных материалов (текстолита, технической резины, паронита, асбестового картона).

Для уплотнения зазоров между сопряженными цилиндрическими поверхностями применяются радиальные уплотнения. В простейшем случае такое уплотнение осуществляется уплотнитель- ными кольцами, закладываемыми в кольцевые проточки, выполненные в одной из сопрягаемых деталей (рис. 436, б и 437, а). Размеры колец выбирают так, чтобы кольца немного выступали из проточек, в которые они заложены, в результате чего и создается соответствующее уплотнение. Уплотнительные кольца могут иметь различную форму поперечного сечения и изготовляться из различных материалов (технической резины, технического войлока, фетра, графитизированного асбестового шнура и др.).

Кольца из технического войлока или фетра предохраняют также и от вытекания смазочного материала через зазор между валом и корпусом (или крышкой) подшипника. Кольцо прямоугольного сечения устанавливается в проточку трапецеидального сечения и деформируется по форме проточки (рис. 437, а), обеспечивая достаточно плотный контакт кольца с поверхностью вала.


На главную