Физика
Электротехника
Искусство
Термех
Задачи
Информатика
Контрольная
Лаба

Графика

Курсовая
Математика
Чертежи

Реактор

Энергетика
Сопромат
Электроника

Дюшан ставил на изделиях массового производства, таких как полки для бутылок или лопаты для уборки снега, свою подпись, давал им неожиданные, дерзкие названия и выставлял как произведения искусства. Его работа «Впереди сломанной руки» (илл. 473) — это еще одна стадия в развитии идеи «ready-mades». Дюшан в 1945 году «воссоздал» вышедшую из употребления лопату образца 1915 года. В ряде случаев использовались комбинации из случайных предметов. Такие «вспомогательные» «ready-mades» функционально близки к конструкциям трехмерного коллажа. Впоследствии оказалось, что у этого технократического приема, получившего название «ассамбляж» («assemblage», см. стр. 467—470), неограниченные возможности, и к нему обращались многие молодые художники, особенно в заваленной отходами Америке (см. илл. 482). Судьбы русской культуры в XX веке. Период развития русской культуры до 1917 г. Характерные черты советской культуры. Искусство в советский период. Влияние запада на развитие русской культуры. Культура Русского зарубежья.

474. Хулио Гонзалес. Голова. Ок. 1935 г. Кованое железо. 45,1 х 38,7 см. Музей современного искусства, Нью-Йорк. Приобретена

Сюрреализм. «Ready-made» — это, конечно, крайность, но сам принцип, что художественное творение зависит не от установленных правил, а от навыка ручной работы, явился важным открытием. Вклад в скульптуру сюрреализма определить нелегко. Теорию «чисто психического автоматизма» было трудно приложить к живописи, но еще проблематичнее говорить об этом в связи со скульптурой. Действительно, как мог скульптор придать форму твердым, прочным материалам без участия сознания в творческом процессе? Поэтому кроме ярых приверженцев лишь немногие из скульпторов связали себя с этим движением, к тому же впечатление от работ тех, кто сделал это, трудно сопоставимо с сюрреалистической живописью.

Йельского университета, Ныо-Хэйвен, Коннектикут. Дар Катерины С. Дрэйер для «Коллексьон Сосьете Аноним»


Полупроводники

ТОЭ
Готика
Компьютерная сеть
Практикум