Фотоискусство 19-20 век

Термех
Лаба

Графика

Чертежи

Реактор

Электроника

Документальная фотография Во второй половине XIX столетия большую роль в общественном движении, которое стремилось привлечь внимание публики к вопиющим проблемам бедноты, играла пресса. Благодаря фоторепортажам, рассказывавшим о человеческих судьбах, фотокамера сделалась великим оружием реформ

Пиктореализм Суровый выбор тем и реализм документальной фотографии не оказали почти никакого влияния на искусство, да и среди самих фотографов многие презирали репортаж

Идеальную красоту страстно прославляла в своих фотографиях Джулия Маргарет Камерон (1815—1879

В той же мере неприемлемым для них было творчество реалистов и постимпрессионистов, достигшее тогда своего расцвета. Участники этого движения рассматривали фотографию, как искусство для искусства, что больше всего сближало их с эстетикой Эдвард Мэйбридж.

«Полуобнаженная женщина в движении» из книги «Человек и животные в движении», т. 2, табл. 271. 1887 г. Дом Джорджа Истмена. Рочестер.

В XIX веке фотография вела борьбу за право называться искусством, однако ей не удавалось достичь признания своей художественной самостоятельности.

Фотография XX века Работы Атже отмечены изысканной напряженностью и техническим совершенством, усиливающими скрытые черты реальности — этим и объясняется необычность звучания самых

Эжен Атже. Пруд. Версаль. 1924 г. Белково-серебряный фотоотпечаток. 18 х 24 см. Музей современного искусства, Нью-Йорк. Собрание Эббот-Леви.

Частично дар Ширли К. Бурден Такой «прямой», непосредственный способ фотографии создает обманчивое представление простоты — в созданном образе явно отразились переживания самого Стиглица

Непосредственная съемка Стиглица заложила основы для формирования американской школы фотоискусства Концепция Стиглица, выраженная в «Эквивалентах», проложила дорогу «чистой» фотографии как альтернативе непосредственной фотографии.

Ведущим мастером этого направления стал Эдвард Вестон

Стиглиц был среди первых фотографов небоскребов — новой архитектуры, которая со временем стала преобладать в силуэтах растущих американских городов. Фресковая живопись Техника живописи различных мастеров

О природе Гарлемского возрождения, расцвет которого пришелся на двадцатые годы (см. стр. 446), темнокожие критики горячо спорили уже в то время. Если достижения Гарлемского возрождения в литературе не вызывают сомнений, то что касается визуальных искусств, успехи были скромнее, и наиболее значимым часто считают фотоискусство Джеймса ван

Героический период фотографии Период 1930—1945 годов можно назвать героическим этапом в истории фотографии, так как фотографы принимали активное участие в освещении трагических событий эпохи.

Фантазия и абстракция «Обезличенность» — то самое свойство фотографии, которое мешало многим критикам принять ее за искусство,— стало восприниматься как достоинство в двадцатые годы

Вскоре фотомонтажи стали использоваться и в отличающихся композиционной продуманностью плакатах

Фотография после 1945 года Для послевоенной фотографии, особенно американской, характерно увлечение в течение двух последующих десятилетий абстракцией. Близко подошел к воссозданию духа абстрактного экспрессионизма Майнор Уайт (1908—1976), на которого сильнейшее влияние оказала концепция «Эквивалента» Стиглица.

Фантастическое направление постепенно вновь заявило о себе по обе стороны Атлантики в середине пятидесятых годов. Для достижения необычных визуальных эффектов фотографы прибегали сначала к специальным линзам, насадкам и фильтрам, иногда преображая действительность буквально до неузнаваемости

В последнее время новые возможности фотографии по расширению нашего видения продемонстрировали, что не удивительно, именно художники. Фотоколлажи, которые английский художник Дэвид Хокни (род. 1937) создает с 1982 года, производят впечатление откровения тем, что в них преодолевается традиционная ограниченность целостного образа с определенным временем и местом действия путем максимально точного воссоздания того, как на самом деле происходит процесс смотрения.

Полупроводники