Компьютерные технологии геометрического моделирования Редактирование чертежей

В компьютерной графике для указания местоположения графического объекта используются математические координаты, но т.к. устройства вывода - это реальные физические объекты, то существует различие между физическими и логическими пикселями. Физические пиксели -наименьшие физические элементы поверхности отображения, кот. м. обрабатывать аппаратным и программным способом. Так как физические пиксели занимают определённую площадь поверхности отображения, то на расстояние между двумя соседними пикселями вводятся ограничения.

Размерная цепь

Команда DIMCONTINUE (РЗМЦЕПБ) позволяет создавать последова­тельную размерную цепь. Команда вызывается из падающего меню Dimension (Размеры) => Continue (Цепь) или щелчком мыши по пикто­грамме Continue Dimension (Размерная цепь) панели инструментов Dimension (Размеры).

Проставить последовательную размерную цепь


Радиальные размеры

Команда DIMDIAMETER (РЗМДИАМЕТР) строит диаметр окружнос­ти или дуги. Команда вызывается из падающего меню Dimension (Размеры) => Diameter (Диаметр) или щелчком мыши по пиктограмме Diameter Dimension (Диаметр) панели инструментов Dimension (Размеры).

При простановке размера диаметра текст по умолчанию начинается со знака «0». Ключи команды позволяют изменять размерный текст и угол его наклона. Маркеры центра и осевые линии автоматически появляются в центре дуги или круга, если размер проставляется снаружи, и не наносятся, если размер простав­ляется внутри круга или дуги либо если маркеры центра отключены. Имеется возможность задать принудительное размещение размерного текста и линии- выноски внутри круга или дуги.

Команда DIMRADIUS (РЗМРАДИУС) строит радиус окружности или дуги. Команда вызывается из падающего меню Dimension (Размеры) => Radius (Радиус) или щелчком мыши по пиктограмме Radius Dimension (Радиус) панели инструментов Dimension (Размеры).

При простановке радиуса текст по умолчанию начинается с символа R.

Граф. файлы - файлы, в которых хранятся любые типы графических данных, предназначенных для последующей визуализации. Способы организации этих файлов называются графическими форматами. После записи в файл изображение становится данными, формат которых может быть изменен. Графические данные делят на 2 класса: 1 векторные 2 растровые Векторные данные используются для представления прямых, прямоугольников и кривых и любых других объектов, которые могут быть созданы на их основе с помощью определения в численном виде ключевых точек
Основы начертательной геометрии. Проекционное черчение