Компьютерные технологии геометрического моделирования Редактирование чертежей

В компьютерной графике для указания местоположения графического объекта используются математические координаты, но т.к. устройства вывода - это реальные физические объекты, то существует различие между физическими и логическими пикселями. Физические пиксели -наименьшие физические элементы поверхности отображения, кот. м. обрабатывать аппаратным и программным способом. Так как физические пиксели занимают определённую площадь поверхности отображения, то на расстояние между двумя соседними пикселями вводятся ограничения.

Выноски и пояснительные надписи

Команда QLEADER (БВЫНОСКА) строит выноску и вызывается из падающего меню Dimension (Размеры) => Leader (Выноска) или щелчком мыши по пиктограмме Quick Leader (Быстрая выноска) панели инстру­ментов Dimension (Размеры).

Для связи пояснительной надписи и выноски применяется короткий отре­зок, который называется полкой. Полки ставятся в случае, если отклонение от
горизонтального положения превышает 15°. Для точного указания начальной точ­ки выноски следует использовать объектную привязку.

Пояснительные надписи могут представлять собой многострочные тексты, рам­ки допусков формы и расположения поверхностей или вхождения блоков. Они либо строятся вновь, либо копируются из уже существующих пояснений.

Выполнение надписи с выноской Расчет балок Конспекты и лекции по сопромату. Курсовые и лабораторные

Быстрое нанесение размеров

Команда Q.DIM (БРАЗМЕР) осуществляет быстрое нанесение размеров. Команда вызывается из падающего меню Dimension (Размеры) => Q.DIM или щелчком мыши по пиктограмме Quick Dimension (Быстрый размер) панели инструментов Dimension (Размеры).

Команда QDIM (БРАЗМЕР) запрашивает лишь контуры, на которые необходи­мо проставить размеры, и указанием ключа выбрать тип проставляемых размеров.

Управление размерными стилями

Размерный стиль - это поименованная совокупность значений всех размерных переменных, определяющая вид размера на рисунке.

Команда DIMSTYLE (РЗМСТИЛЬ) обеспечивает работу с размерными стилями в диалоговом окне Dimension Style Manager (Диспетчер размер­ных стилей), представленном на рис. 12.4. Команда вызывается из падаю­щего меню Dimension (Размеры) => Style... (Стиль...) или щелчком мыши по пиктограмме Dimension Style (Управление размерными стилями) па­нели инструментов Dimension (Размеры).

Диспетчер размерных стилей позволяет выполнить множество различных за­дач: создание нового размерного стиля; изменение имеющихся стилей; установка текущего стиля; просмотр размерных стилей рисунка и их свойств; предваритель­ный просмотр стилей; сравнение двух стилей или создание перечня всех свойств стиля; переименование стилей; удаление стилей.

Размерные стили задают внешний вид и формат размеров. Они позволяют обес­печить соблюдение стандартов и упрощают редактирование размеров. Размерный стиль определяет следующие характеристики размеров: формат и положение раз­мерных линий, линий-выносок, стрелок и маркеров центра; внешний вид, поло­жение и поведение размерного текста; правила взаимного расположения текста и размерных линий; глобальный масштаб размера; формат и точность основных, альтернативных и угловых единиц; формат и точность значений допусков.

Для создания нового размерного стиля необходимо в диалоговом окне Dimension Style Manager (Диспетчер размерных стилей) щелкнуть мышью по кнопке New... (Новый...). При этом загрузится диалоговое окно Create New Dimension Style (Создание нового размерного стиля) - см. рис. 12.5.

Рис. 12.4

Рис. 12.5

После введения в поле New Style Name: (Имя нового стиля:) имени нового размерного стиля загружается диалоговое окно New Dimension Style (Новый раз­мерный стиль) - см. рис. 12.6.

Граф. файлы - файлы, в которых хранятся любые типы графических данных, предназначенных для последующей визуализации. Способы организации этих файлов называются графическими форматами. После записи в файл изображение становится данными, формат которых может быть изменен. Графические данные делят на 2 класса: 1 векторные 2 растровые Векторные данные используются для представления прямых, прямоугольников и кривых и любых других объектов, которые могут быть созданы на их основе с помощью определения в численном виде ключевых точек
Основы начертательной геометрии. Проекционное черчение