Компьютерные технологии геометрического моделирования Редактирование чертежей

В компьютерной графике для указания местоположения графического объекта используются математические координаты, но т.к. устройства вывода - это реальные физические объекты, то существует различие между физическими и логическими пикселями. Физические пиксели -наименьшие физические элементы поверхности отображения, кот. м. обрабатывать аппаратным и программным способом. Так как физические пиксели занимают определённую площадь поверхности отображения, то на расстояние между двумя соседними пикселями вводятся ограничения.

Редактирование чертежей

В главе рассмотрены средства редактирования рисунков: удаление и восстановление объектов; перемещение, поворот, получение зеркального отображения и подобия объектов; масштабирование, растягивание, разбивка объектов на части, а также многое другое. Выбор объектов

Большинство команд редактирования AutoCAD предлагает пользователю указать объекты для работы с ними. Выбранная группа объектов называется набором, который состоит из одного или нескольких объектов и включает в себя, например, все объекты определенного цвета или объекты, расположенные на определенном слое. Набор объектов можно создавать как до, так и после вызова команды редактирования. С одним и тем же набором допускается производить несколько операций редактирования. Предельная нагрузка при кручении Предельным состоянием для идеально пластического материала будет такое, при котором касательные напряжения во всех точках поперечного сечения станут равными пределу текучести

Как только вызвана одна из команд редактирования, AutoCAD предлагает выбрать объекты. В командной строке появляется запрос:

Select objects: (Выберите объекты:)

При этом перекрестье курсора заменяется прицелом выбора. Выбор отдельных объектов производится с помощью устройства указания или одним из способов, которые описаны ниже.

Способы и ключи выбора объектов:

Add (Добавить) - устанавливает режим добавления для дополнения существующего набора. Это - начальный режим, устанавливаемый для выбора объектов;

All (Все) - позволяет выбрать все примитивы, включая примитивы, расположенные на отключенных и заблокированных, а также на замороженных слоях;

Auto (Авто) - выбирает объект, на который указывает курсор. Если не был выбран ни один объект, указанная точка становится первым углом рамки;

Box (БОКС) - задает прямоугольник по двум точкам. Если вторая точка находится справа от первой, процесс выбора аналогичен выбору рамкой Window (Рамка), если слева - выбору секущей рамкой Crossing (Секрамка);

Crossing (Секрамка) - секущая рамка, выбирает все объекты, которые находятся внутри или пересекают контур рамки. По умолчанию в ответ на запрос Select objects: (Выберите объекты:) можно указать первый угол рамки, а затем - второй угол в направлении справа налево. Выбираемый объект должен быть хотя бы частично видимым.

Cpolygon (СМн-угол) - сочетает режимы Crossing (Секрамка) и Wpolygon (РМн-угол) и позволяет выбрать как объекты, полностью заключенные внутри многоугольника, так и пересекающие его границу. Область задается путем указания точек вокруг объектов, которые следует выбирать. Многоугольник строится по мере указания этих точек, он может быть любой формы, но без самопересечений и автоматически замыкается при указании каждой новой вершины. От последней указанной точки до графического курсора протянута резиновая нить.

Fence (Линия) - линия выбирает только объекты, которые она пересекает. В отличие от рамочного или секущего многоугольника линия может пересекать саму себя. Для редактирования с помощью ручек нужно выбрать ручку, точка расположения которой будет базовой точкой редактирования. Поворот объектов Команда ROTATE (ПОВЕРНУТЬ) - осуществляет поворот объектов, вызывается из падающего меню Modify (Редакт) Размножение объектов массивом Отобразить зеркально объект Смасштабировать объект

Удлинение объектов Команда EXTEND (УДЛИНИТЬ) - осуществляет удлинение объектов до граничной кромки Разбиение объектов на части Команда BREAK (РАЗОРВАТЬ) - осуществляет разрыв объектов, вызывается из падающего меню Modify (Редакт) => Break (Разорвать) или щелчком мыши по пиктограмме Break (Разорвать) панели инструментов Modify (Редакт). Расчленение объектов Ключи команды CHAMFER (ФАСКА) Ключи команды FILLET (СОПРЯЖЕНИЕ)

Граф. файлы - файлы, в которых хранятся любые типы графических данных, предназначенных для последующей визуализации. Способы организации этих файлов называются графическими форматами. После записи в файл изображение становится данными, формат которых может быть изменен. Графические данные делят на 2 класса: 1 векторные 2 растровые Векторные данные используются для представления прямых, прямоугольников и кривых и любых других объектов, которые могут быть созданы на их основе с помощью определения в численном виде ключевых точек
Основы начертательной геометрии. Проекционное черчение