Компьютерные технологии геометрического моделирования Редактирование чертежей

В компьютерной графике для указания местоположения графического объекта используются математические координаты, но т.к. устройства вывода - это реальные физические объекты, то существует различие между физическими и логическими пикселями. Физические пиксели -наименьшие физические элементы поверхности отображения, кот. м. обрабатывать аппаратным и программным способом. Так как физические пиксели занимают определённую площадь поверхности отображения, то на расстояние между двумя соседними пикселями вводятся ограничения.

Fence (Линия) - линия выбирает только объекты, которые она пересекает. В отличие от рамочного или секущего многоугольника линия может пересекать саму себя. При указании точек генерируется линия выбора и рисуется резиновая нить к перекрестью графического курсора.

Group (Группа) - выбирает все объекты внутри заданной группы,

Last (Последний) - выбирает последний нарисованный, видимый на экране объект;

Multiple (Несколько) - одновременно выбирает несколько объектов. Процесс выбора не считается законченным до тех пор, пока на очередной запрос выбора объекта не будет нажата клавиша Enter или Пробел;

Previous (Текущий) - выбирает текущий набор объектов;

Remove (Исключить) - устанавливает режим удаления указанных объектов из набора;

Single (Единственный) - устанавливает режим выбора единственного объекта. Когда указан объект или группа объектов, выбор считается законченным и запрос выбора объектов не повторяется;

Undo (Отменить) - отменяет (удаляет) последний добавленный в набор объект;

Window (Рамка) - выбирает объекты, которые целиком попадают в рамку. По умолчанию в ответ на запрос Select objects: (Выберите объекты:) можно указать первый угол рамки, а затем - второй угол в направлении слева направо;

При включенном режиме ручек выбор объектов производится до редактирования, а манипуляции с ними выполняются с помощью графического курсора или

Wpolygon (РМн-угол) - аналогичен режиму Window (Рамка), но при этом позволяет выбрать объекты, содержащиеся внутри области, границы которой составляет многоугольник.

Редактирование с помощью «ручек»

Выбранными объектами можно манипулировать с помощью ручек - маленьких квадратиков, которые высвечиваются в определяющих точках выбранных объектов (рис. 13.1).

Рис. 13.1

Таким образом, использование ручек позволяет минимизировать обращения к меню.

Графический курсор привязывается к ручке, по которой он проходит. Если режим ручек включен, то при удалении объектов из набора они теряют подсветку, но ручки на них остаются. Удаление ручек из набора объектов производится нажатием клавиши Esc. Для удаления какого-либо объекта из набора, имеющего ручки, следует нажать клавишу Shift при выборе этого объекта.

Граф. файлы - файлы, в которых хранятся любые типы графических данных, предназначенных для последующей визуализации. Способы организации этих файлов называются графическими форматами. После записи в файл изображение становится данными, формат которых может быть изменен. Графические данные делят на 2 класса: 1 векторные 2 растровые Векторные данные используются для представления прямых, прямоугольников и кривых и любых других объектов, которые могут быть созданы на их основе с помощью определения в численном виде ключевых точек
Основы начертательной геометрии. Проекционное черчение