Компьютерные технологии геометрического моделирования Редактирование чертежей

Техническим растром является массив числовых значений, задающих цвета отдельных пикселей при отображении образа на отдельном устройстве вывода. Для обозначения числового значения в растровых данных, соответствующих цвету пикселя в изображении на устройствах вывода используется термин пиксельное значение. Термин bitmap используется для обозначения массива пикселей, независимо от типа, а термин битовая глубина используется для указания размеров этих пикселей, выраженных в битах или байтах.

Для редактирования с помощью ручек нужно выбрать ручку, точка расположения которой будет базовой точкой редактирования. После этого выбирается один из режимов ручек: Stretch (Растянуть), Move (Перенести), Rotate (Повернуть), Scale (Масштаб) или Mirror (Зеркало). Переключение режимов производится вводом начальной буквы или циклически, последовательным нажатием клавиши Пробел или Enter. Например, для установки режима Stretch (Растянуть) нужно ввести S (Р) или нажимать Enter до тех пор, пока в командной строке не появится Stretch (Растянуть). Чтобы выйти из режима работы с ручками и вернуться к подсказке Command: (Команда:), необходимо ввести X (X) или нажать клавишу Esc. Описание функций редактирования изложено в разделах, посвященных растягиванию, перемещению, повороту, масштабированию и зеркальному отображению с помощью ручек.

Если при указании в команде редактирования первого нового положения для объекта нажата клавиша Shift, то активизируется режим многократного копирования. Скажем, в режиме Stretch (Растянуть) функция многократного копирования растягивает такой объект, как отрезок, и копирует его в любую точку графической области, указанную пользователем. Другой способ активизировать режим многократного копирования — выбрать ключ Сору (Копировать) в командной строке, а затем указывать положение или вводить координаты для каждой копии объекта. Режим многократного копирования остается активным до тех пор, пока не будет выбрана другая опция текущего режима ручек или нажата клавиша Enter для завершения операции. характеристик прочности и пластичности материала при растяжении, сжатии и сдвиге (срезе, скалывании), модулей упругости I и II рода и коэффициента поперечной деформации (коэффициента Пуассона).

Удаление и восстановление объектов

Команда ERASE (СТЕРЕТЬ) - осуществляет удаление (стирание) объектов и вызывается из падающего меню Modify (Редакт) => Erase (Стереть) или щелчком мыши по пиктограмме Erase (Стереть) панели инструментов Modify (Редакт).

Для восстановления удаленных последней командой ERASE (СТЕРЕТЬ) объектов используется команда OOPS (ОЙ), название которой переводится на русский язык как «ой», что вполне соответствует эмоциям пользователя при работе с ней.

Удалить набор объектов, используя точечный выбор

Erase Падающее меню Modify—Erase

восстановление последнего удаленного объекта. Если при отсутствии активных команд выбрать объект курсором мыши, то его можно удалить, нажав клавишу Delete на клавиатуре.

Select objects: указание 1 Specify opposite corner: указание 2 Select objects: ■ Enter Если точки окна выбора объектов указаны слева направо, то используется выбор с помощью рамки Window. При этом выбираются объекты, которые попадают в рамку ЦЕЛИКОМ. Команда будет работать аналогично, если на запрос Select objects: ввести ключ W.

 

Перемещение объектов

Команда MOVE (ПЕРЕНЕСТИ) - осуществляет перемещение объектов, вызывается из падающего меню Modify (Редакт) => Move (Перенести) или щелчком мыши по пиктограмме Move (Перенести) панели инструментов Modify (Редакт).

. Программа воспроизводит линии посредством соединения ключевых точек. С векторными данными всегда связаны информация об атрибутах и набор соглашений. Соглашения могут быть заданы как явно, так и неявно, но они программно зависимы. В компьютерной графике термин вектор используется для обозначения части линий и задается конечным набором точек. Растровые данные - набор числовых значений, определяющих цвета отдельных пикселей. Пиксели - цветовые точки, расположенные на правильной сетке и формирующие образ.
Основы начертательной геометрии. Проекционное черчение