Компьютерные технологии геометрического моделирования Редактирование чертежей

Техническим растром является массив числовых значений, задающих цвета отдельных пикселей при отображении образа на отдельном устройстве вывода. Для обозначения числового значения в растровых данных, соответствующих цвету пикселя в изображении на устройствах вывода используется термин пиксельное значение. Термин bitmap используется для обозначения массива пикселей, независимо от типа, а термин битовая глубина используется для указания размеров этих пикселей, выраженных в битах или байтах.

Расчленение объектов

Команда EXPLODE (РАСЧЛЕНИТЬ) - осуществляет расчленение блоков на составляющие их примитивы. Команда вызывается из падающего меню Modify (Редакт) => Explode (Расчленить) или щелчком мыши по пиктограмме Explode (Расчленить) панели инструментов Modify (Редакт). Предельная нагрузка для балок Напряженное состояние изгибаемых конструкций (балок) определяется величинами изгибающих моментов.

При расчленении блока изображение на экране получается идентичным исходному, но при этом цвет, тип и вес линии объектов могут изменяться: объекты, входившие в блок, после его расчленения восстанавливают свои исходные свойства.

Если расчленению подвергнута двумерная полилиния, любая информация о ширине или касательной игнорируется, получаемые отрезки и дуги следуют по осевой линии полилинии.

Команда EXPLODE (РАСЧЛЕНИТЬ) в каждый момент действует только на один уровень вложенности.

Снятие фасок

Команда CHAMFER (ФАСКА) - осуществляет снятие фасок на объектах, вызывается из падающего меню Modify (Редакт) => Chamfer (Фаска) или щелчком мыши по пиктограмме Chamfer (Фаска) панели инструментов Modify (Редакт).

Процесс снятия фасок заключается в соединении двух непараллельных объектов путем их удлинения или обрезки до пересечения либо друг с другом, либо с линией фаски. Снятие фасок производится для отрезков, полилиний, прямых и лучей. При задании фаски методом длин указываются расстояния, на которые каждый объект нужно удлинить или обрезать. При задании фаски методом угла можно также указать длину линии фаски и угол, образуемый ею с первой линией. Соединяемые объекты либо оставляют в том виде, который они имели до снятия фаски, либо обрезают или удлиняют, используя линию фаски в качестве кромки.

Если оба соединяемых объекта лежат на одном слое, линия фаски также проводится на этом слое. В противном случае она располагается на текущем слое. То же справедливо для цвета, типа и веса линии фаски.

Если точка пересечения объектов находится за лимитами рисунка, а контроль лимитов включен, снятие фаски не выполняется.

. Программа воспроизводит линии посредством соединения ключевых точек. С векторными данными всегда связаны информация об атрибутах и набор соглашений. Соглашения могут быть заданы как явно, так и неявно, но они программно зависимы. В компьютерной графике термин вектор используется для обозначения части линий и задается конечным набором точек. Растровые данные - набор числовых значений, определяющих цвета отдельных пикселей. Пиксели - цветовые точки, расположенные на правильной сетке и формирующие образ.
Основы начертательной геометрии. Проекционное черчение