Компьютерные технологии геометрического моделирования Редактирование чертежей

[an error occurred while processing this directive]

Видовые экраны

Видовой экран (viewport) - это участок графического экрана, на котором отображается некоторая часть пространства модели рисунка. Существуют два типа видовых экранов - неперекрывающиеся и перекрывающиеся. Неперекрывающиеся видовые экраны располагаются на экране монитора подобно кафельным плиткам на стене. Они полностью заполняют графическую зону и не могут накладываться друг на друга. На плоттер неперекрывающиеся
видовые экраны могут выводиться только поодиночке. Перекрывающиеся видовые экраны подобны прямоугольным окнам, которые могут располагаться на экране и перемещаться по нему произвольным образом. Эти видовые экраны могут накладываться друг на друга и вычерчиваться одновременно.

Именованные виды

Видовой экран можно сохранить целиком или какую-либо его часть, присвоив ему имя. Виды пространства модели и пространства листа сохраняются отдельно.

Настройка отображения любого видового экрана, а также пространства листа сохраняется под уникальным именем и затем восстанавливается с помощью команды DDVIEW (ДИАЛВИД), которая вызывает диалоговое окно управления видами View (Вид). Данное диалоговое окно можно также открыть, вызвав его из падающего меню View (Вид) => Named Views... (Именованные виды...) или щелчком мыши по пиктограмме Named Views Dialog (Диалоговое окно видовых экранов) в стандартной панели инструментов. Позиционные задачи

Для сохранения вида необходимо вначале выбрать кнопку New... (Новый...) и в диалоговом окне New View (Новый вид) ввести имя в текстовое поле View Name: (Имя вида:). Затем активизировать переключатель текущего экрана Current Display (Текущий экран), если вид включает все изображение на экране, или включить переключатель определения рамкой Define Window (Задать рамкой) и выбрать окно, если вид включает часть изображения.

Неперекрывающиеся видовые экраны Теория машин и механизмов Коэффициент полезного действия (КПД), характеристика эффективности системы (устройства, машины) в отношении преобразования или передачи энергии, определяется отношением полезно использованной энергии к суммарному количеству энергии, полученному системой

Графическую область в пространстве модели можно разбить на несколько неперекрывающихся видовых экранов. Обычно работа с новым рисунком в пространстве модели производится на одном видовом экране, занимающем всю графическую область. Этот экран можно разделить на несколько, выводя на них одновременно различные виды.

В процессе рисования все изменения, производимые на одном из видовых экранов, немедленно отражаются на остальных. Переключаться с одного видового экрана на другой можно в любой момент, даже в ходе выполнения команды.

В большинстве форматов располагаются непосредственно после заголовка, но могут быть и в любом др.месте растрового файла.В нек-ых форматах перед ними хранится палитра и каталог изобр-ия. Тогда в заголовк добавл-ся поле смещения данных изображения,в кот. указывается место положения реальных растровых данных. Растровые данные, состоящие из пиксельных значений обычно выводятся на устр-во в виде строк развертки по всей ширине поверхности отображения, но иногда растр.данные записаны в файле в виде плоскостей
Основы начертательной геометрии. Проекционное черчение